Немецкий аналитик о перспективах Tesla

27 Декабря 2017

Франк Швопе – сотрудник немецкого банка NordLB. Будучи экспертом в области автомобильной промышленности, поделился своим видением будущего амбициозной Tesla с журналистами издания Deutsche Welle. На первый взгляд дела у производителя электрокаров идут великолепно: меньше, чем за 10 лет своего существования американская компания по капитализации обогнала BMW, в строю три модели, еще две на подходе. Но за громкими лозунгами скрываются очевидные проблемы, о которых пойдет речь ниже.

Tesla Motors

Специалист напомнил, что для многих Tesla ассоциируется с технологиями будущего. С другой стороны, компания работает с 2008 года, но до сих пор убыточна. Предпосылок для того, что автопроизводитель вышел в плюс в ближайшие годы не предвидится. Швопе считает, что детище Илона Маска больше маркетинговый проект, нежели коммерчески успешное предприятие. Когда компания сталкивается с финансовыми трудностями, она представляет общественности свои новинки, чтобы подогреть инвесторов и успокоить потенциальных клиентов. В то же время эксперт подчеркнул, что его скепсис не относится к технологической составляющей электрокаров.

Среди слабых сторон Tesla аналитик назвал производственные мощности. Отдел рекламы сделал своё дело – Model S и Model X пользуются устойчивым спросом среди автолюбителей, на Model 3 принято свыше 400 000 предзаказов. Но наладить потоковое производство не удается. Поставки осуществляются с задержками, в центрах выдачи постоянные срывы сроков, а высокий процент брака стал популярной темой среди автоблогеров.

Компания выпускает около 80 000 экземпляров ежегодно, но для того, чтобы приблизиться к точке безубыточности надо собирать 500 000 единиц в год. Если у производителя не получится, возникнут предпосылки для падения стоимости его акций и общей капитализации.

Текущая цена – 50 миллиардов, по мнению сотрудника банка NordLB, далека от реальности. Ключ успеха аналитик видит исключительно в Model 3. Именно этой моделью необходимо усиленно заниматься Маску, ведь потенциал бюджетных электрокаров огромен, к тому же, конкуренты активно работают в этом сегменте. Но сможет ли убыточный автопроизводитель извлечь ресурсы для дальнейшего расширения, продавая машины по 35-40 тысяч евро? Сомнительно. 



Комментарии пользователей

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи


 
Авторизация
Пароль:

Регистрация   

Забыли пароль?