Стеклянные батареи заменят жидкостные аккумуляторы

09 Марта 2017

Не исключено, что через несколько лет в электромобилях Tesla Motors будут использоваться совершенно новые многозарядные аккумуляторы – стеклянные батареи. Джон Гуденаф, создатель современных литий-ионных батарей, которые сегодня используются повсеместно, представил миру принципиально новую технологию.

По информации профильного издания Electronics Weekly, инженер, которому недавно исполнилось 94 года, разработал твердотельную батарею. В отличие от современных аккумуляторов, внутри которых используется жидкий электролит, в прототипах стеклянных батарей применяется твердый электролит на основе стекла.

В стеклянных батареях для изготовления анода используются натрий, литий или калий – щелочные металлы. Такой подход позволяет исключить образование литиевых нитей и отростков, которые являются основной причиной перегревания и самовозгорания батареи. Для твердотопливных батарей 1200 циклов зарядки-разрядки – сущий пустяк!

Даже если использовать технологию ускоренной зарядки, стеклянные батареи не подвержены образованию дендритов, а их емкость в три раза выше. Кроме того, батареи с твердым электролитом прекрасно показали себя в условиях работы вплоть до -60 градусов по Цельсию, в то время как литий-ионные аккумуляторы при температуре ниже -20 теряют свои первоначальные способности и быстро разряжаются.

По словам Джона Гуденафа, его новая технология идеально подойдет для езды на современных электромобилях. Стеклянные батареи более универсальные, намного безопаснее и значительно практичнее, чем их предшественники. Кроме того, себестоимость твердых батарей ниже. Осталось дождаться реакции Илона Маска.



Комментарии пользователей

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи


 
Авторизация
Пароль:

Регистрация   

Забыли пароль?