Завоюет ли Tesla Semi рынок грузоперевозок?

19 Декабря 2017

Ажиотаж после презентации первой электрической фуры Tesla утих и самое время разобраться, сможет ли детище Илона Маска завоевать рынок автомобильных грузоперевозок. На бумаге характеристики тягача выглядят впечатляюще, но как обстоят дела с конкурентами?

Tesla Semi
Tesla Semi

Электрогрузовик Tesla Semi – выгодный или нет

Последние испытания электромобиля показали следующие результаты: с полностью заполненным прицепом, весом 36 287 килограмм, машина смогла на одном заряде преодолеть 805 километров в смешанном цикле езды. Дизельный тягачи без дозаправки могут проехать 900-2000 км, но в США для дальнобойщиков действует правило 11/24, согласно которому водитель может находиться за рулем не дольше 11 часов в сутки, после чего обязан сделать перерыв на сон и еду. Такой режим ограничивает суточный пробег тягача до 800-900 километров, а значит, Semi может конкурировать с ДВС.

На фирменных зарядках Tesla электрофура за 30 минут восполняет заряд на 200 кВт*ч, что обеспечивает ей дополнительные 643 км езды. На обычных станциях подзарядки понадобится несколько часов, которые водитель, следуя закону, все равно потратит на отдых.

Semi front
Tesla Semi - вид спереди

Аккумуляторы Semi энергоэффективнее, чем существующие дизельные двигатели для грузовиков – расход электроэнергии составляет до 125 кВт*ч на 100 км. КПД типового силового агрегата на солярке выдает 3,5 кВт*ч на каждый сожженный литр. То есть, при среднем расходе 37 литров, дизельная фура на 100 километров пробега расходует 130 кВт*ч.

Стоимость жидкого топлива ощутимо дороже, чем цена за киловатт-часы: 75 центов протии 7-20 центов. Заряжаясь на обычных станциях, владелец Semi платит в 10 раз меньше, чем водитель дизельного трака; на фирменных станциях супербыстрой зарядки – в три раза меньше. 

Сравнение Tesla Semi с электрогрузовиками конкурентов

Проект Илона Маска не стал сюрпризом для автомобильной общественности, задолго до инженеров «Тесла» о своих планах разработать коммерчески успешный электрический тягач говорили компании Mercedes-Benz, Reno, Nikola, Charge, Volkswagen, Cummins, BYD, EL, Chanje. Давайте посмотрим, что конкуренты могут противопоставить модели  Semi.

Mercedes-Benz E-Fuso Vision One оборудован энергоблоком 300 кВт*ч (против 1000). Соответственно, пробег немецкой машины ниже – 350 километров (против 805). Крупнотоннажный автомобиль получился не таким уж и крупным, в сравнении с «американцем» – номинальная грузоподъемность 11 тонн (против 36 000 кг). В продажу поступит в 2021 году.

Mercedes-Benz E-Fuso Vision One
Mercedes-Benz E-Fuso Vision One

Cummins Urban Hauler EV, укомплектованный 140 кВт*ч батареей, способен проехать не больше 160 километров. Заряд восполняется за час, но производитель обещает сократить время до 20 минут. Напоминаем, что Semi перезаряжается за полчаса на 643 километра пробега. Максимальный полезный вес – 22 тонны, что тоже не впечатляет требовательных логистов.

Cummins Urban Hauler EV
Cummins Urban Hauler EV

Mercedes-Benz Urban eTruck с грузоподъемностью до 12,8 тонн оборудован тремя электромоторами общей мощностью 212 кВт*ч. Запас хода – 200 километров. При условии, что цена будет адекватной, для городской местности сойдет, но в междугородних перевозках ему нечем крыть возможности электрогрузовки Маска.

Mercedes-Benz Urban eTruck
Mercedes-Benz Urban eTruck
>

Volkswagen e-Delivery обещает аналогичные характеристики. Не больше 10 тонн полезного веса и до 200 километров пробега на электромоторе мощностью 109 лошадиных сил.

Volkswagen e-Delivery
Volkswagen e-Delivery

Nikola One – самый интересный вариант. Предполагается, что машина будет перезаряжать электромотор не только на станциях зарядки, но и с помощью встроенной турбины, работающей на любом жидком топливе. Аккумулятор емкостью 320 киловатт-часов в паре с гибридной силовой установкой должен обеспечить 1900 км пробега. Но в действительности, концепт-кар, предварительно оцененный в $375 тысяч, не вышел за рамки эскизов. Опытный образец работает на водороде, серийная сборка не налажена.

Nikola One
Nikola One

Электрогрузовик Charge DHL – ответ из Британии. Обещает до 26 тонн полезного веса, кузов из композитных материалов, 150 км пробега (до 800 со включенной силовой установкой для перезарядки батарей на ходу). В 2017 только стартовало строительство производственной линии.

Электрогрузовик Charge DHL
Электрогрузовик Charge DHL

Спрос на электрогрузовики

Ежедневно в СМИ появляются публикации, недвусмысленно намекающие на то, что за электрофурами будущее в индустрии грузоперевозок. Например, Pepsi сделали предзаказ на 100 траков. Примечательно, что за три недели после презентации Tesla получила залог за 1230 грузовиков. И это при том, что финальная цена модели Semi еще не названа! 



Комментарии пользователей

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи


 
Авторизация
Пароль:

Регистрация   

Забыли пароль?