Полезные советы для водителей-новичков Tesla

20 Декабря 2017

Известный в кругах владельцев Tesla автоблогер Кристофер Алесси дал напутствия водителям, которые только пересели с обычной машины на электрокар. В разное время Kman (псевдоним автолюбителя) водил электромобили Model S и Model X. Его советы основаны на личном опыте.

Tesla Model X and Tesla Model S
Tesla Model X and Tesla Model S

Отсутствие пассажиров не гарантирует увеличение пробега

Существует стереотип, согласно которому количество пассажиров в салоне Model S и Model X оказывает серьезное влияние на запас хода. Якобы, отсутствие попутчиков выкроит для вас больше километров без подзарядки. Кристофер проверил гипотезу и был приятно удивлен: расстояние, которое смог преодолеть его лифтбек без пассажиров оказалось почти таким же, как и когда салон был заполнен под завязку. Заявленный пробег соответствует действительности.  

Экспериментируйте с давлением в шинах

С другой стороны, давление в шинах может существенно урезать дальность поездки. Всегда следить за показателями – в новых машинах Tesla в колесах предусмотрены датчики. Проверять давление надо раз в месяц на «холодную», то есть, когда транспортное средство не было в движении по меньшей мере пять часов. Радиус спущенного колеса меньше, а значит, оно вращается быстрее, что неминуемо ведет к перерасходу энергии. 

Производитель рекомендует в качестве нормального давления для шин Tesla Model S выставить 45 фунтов на квадратный дюйм или 3,06 атмосферы. Kman не согласен! Путем проб и ошибок блогер вывел оптимальное значение, которому соответствует:

  • 3,4 атмосферы для задней пары колес (50 lbf/in²);
  • 3,26 атмосферы (48 lbf/in²) – для передней.

Используйте круиз-контроль на трассе

Запас хода напрямую зависит от скорости, с которой двигается электрокар. С её увеличением возрастает сопротивляемость воздуха, поэтому силовому агрегату приходится затрачивать все больше энергии. Специалист нашел ту скорость, с которой лифтбек в бюджетной комплектации с аккумулятором 60 кВт*ч способен преодолеть то же расстояние, что и новенькие Model S 100D (дальность поездки без подзарядки составляет 539 километров). Удерживая 38,6 км/ч можно проехать до 885 километров.    

Tesla Model X на трассе
Tesla Model X на трассе

Если вы увлекаетесь автоспортом, то наверняка знаете, что гонщик, который вплотную следует за впереди едущим, находится в выигрышной позиции для обгона – за ведущим образуется «воздушный мешок», благодаря чему машина ведомого испытывает гораздо меньшее воздушное сопротивление. Аналогичный принцип на трассе – зафиксируйте комфортное расстояние от впереди едущего транспортного средства и следуйте за ним, экономя до 40% энергии.

Не так страшен кондиционер, как обогрев салона

В автомобилях с ДВС кондиционирование воздуха сказывается на расходе топлива – в среднем, он вырастает на 2-3 литра, в зависимости от интенсивности использования системы охлаждения и объема салона. Зато обогрев затрачивает меньше энергии – используется отработанное тепло от двигателя. Электрокару приходится задействовать батарею, поэтому и охлаждение, и печка одинаково ведут к перерасходу электричества. Рекомендация: ограничьтесь подогревом сидений.

Регулируйте высоту подвески

Tesla славится низким центром тяжести и отменным управлением. По отзывам водителей, всеми любимая низкая настройка подвески способствует ускоренному износу шин, поэтому лучше остановиться на средней отметке – это снизит износ и увеличит пробег.

Коротко о буксировке

Считается, что лифтбек не приспособлен для буксировки грузов. Якобы, для этих целей предназначен исключительно массивный Model X. Ему под силу буксировать прицеп со снаряженной массой 2268 кг. Компания забыла уточнить, что запас хода при этом снизится примерно наполовину. На самом деле Model S тоже может тянуть груз, правда не тяжелее 900 килограмм. Будьте осторожны: если что-то пойдет не так, чревато гарантией!

Как правильно заряжать машину

Бытует мнение, что зарядка батареи на 100% ведет к снижению её энергоэффективности. На практике данный тезис не подтвержден, но в целях предосторожности, вы можете использовать лишь быструю зарядку. В условиях с развитой инфраструктурой этого достаточно, чтобы легко добраться до следующей станции и решить все свои дела в городе.

Как заряжать Tesla
Как заряжать Tesla

Возите с собой переходники

Вне зависимости от того, заряжена батарея на 60% или 100%, рано или поздно вам придется посетить станцию перезарядки. Хорошо, если это будет Tesla SuperCharger, но их количество сильно ограничено и в некоторых странах придется довольствоваться локальными «розетками». Закупите всевозможные переходники, чтобы приспособиться к зарядке в экстремальных условиях даже от обычной бытовой розетки (адаптеры для 220, 240 вольтовых электросетей, CHAdeMO).
Кроме того, положите в багажник длинный шнур-переноску.



Комментарии пользователей

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи


 
Авторизация
Пароль:

Регистрация   

Забыли пароль?