Чего не хватает современным автомобилям Tesla

01 Апреля 2017

В 2017 году Tesla Inc. представила публике обновленные версии премиум-лифтбека Model S и роскошного кроссовера Model X, а летом поклонников американского производителя обрадует долгожданная новинка – бюджетный электрокар Tesla Model 3. Но все ли так гладко в стане Илона Маска? Мы изучили ситуацию.

Чего хотят потребители

Американское маркетинговое агентство J.D. Power Associated опубликовало результаты собственного исследования, согласно которому потенциальные покупатели Tesla ждут от производителя системного улучшения качества электромобилей.

Когда отсутствие браков – не твое преимущество

В 2016 году компания отозвала 90 000 лифтбеков Tesla Model S в связи с обнаружением неисправности передних ремней безопасности. Специалисты обнаружили, что в некоторых электромобилях ремни безопасности могут неожиданно расстегнуться. В результате, в компании приняли решение проверить все «проблемные» машины и устранить дефекты, если таковые будут найдены.

Чего не хватает автомобилям Tesla
Чего не хватает автомобилям Tesla
Негативно на покупках электромобилей отразился и недавний инцидент с Model S, имевший место в Норвегии. Лифтбек загорелся во время зарядки на фирменной станции Tesla SuperCharger. Инженеры компании изучили ситуацию и пришли к неутешительному выводу: возгорание произошло из-за дефектов, допущенных в процессе производства аккумуляторов. Не исключено, что несколько десятков тысяч машин придется вновь отозвать, чтобы убедиться, что в них установлен безопасный источник питания.

В Tesla уже предприняли все возможное, чтобы подобных аварий впредь не повторилось. Компания запатентовала уникальную систему контроля ячеек литий-ионных батарей, которая в режиме реального времени отслеживает и фиксирует их состояние. В случае обнаружения критической уязвимости, система сообщит об этом специалистам сервисного центра и водителю электромобиля. Проект пока существует только на бумаге, поэтому потенциальные покупатели опасаются, не загорится ли их новенькая Tesla?

Отдельной темой для переживаний потенциальных покупателей стали компоненты бортовой электроники. Ранее Tesla самостоятельно производила мультмедийные системы и бортовые компьютеры, однако из-за возросшего спроса на электрокары, Илон Маск решил воспользоваться услугами аутсерсеров. Первоначально производством занимались хорошо зарекомендовавшие себя Foxconn Electronics и Jabil, но те стали сотрудничать с азиатскими производителями электромобилей. Tesla Inc. не осталась в долгу и передала исключительные права на производство компаниям Pegatron и Quanta.

Смогут ли сторонние производители обеспечить премиальное качество для материнских плат и бортовиков Model S, Model X и Model 3? Вопрос остается открытым.

Результаты исследований J.D. Power Associated обнажили еще одну проблему – завышенные ожидания от качества и работоспособности Tesla Model 3 – бюджетная модель, ориентированная на покупателей, которые выбирают «рабочую лошадку» на каждый день. Они рассматривают «тройку», как семейный автомобиль, и ожидают от нее безукоризненной работы в любых условиях. Стоит отметить, что старшие модели Model S и Model X неоднократно фигурировали в рейтингах, как малонадежные.

«Бюджетная» Tesla не имеет права на ошибку, так как фактор новизны уже отыгран предыдущими машинами компании. Как имиджевая покупка, она также не фигурирует. В итоге, Илон Маск и его приспешники остаются один на один с проблемой качества и надежности, которые надо решить любой ценой до начала продаж новинки! 



Комментарии пользователей

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи


 
Авторизация
Пароль:

Регистрация   

Забыли пароль?