Что подготовили разработчики в ПО 8.0

16 Сентября 2016

В Tesla Motors утверждают, что новое программное обеспечение позволит успешно предотвратить не только столкновения с автомобилями и горами пивных банок, но и объехать внезапно приземлившееся НЛО. Об этом в задорной и весьма ироничной форме заявил СЕО компании, Илон Маск.

Обновленная версия программного обеспечения получила маркировку 8.0. Компания-производитель электрокаров уверяет, что в ней учтены предыдущие недостатки в работе автопилота, которые, в частности, привели к гибели одного из владельцев Tesla весной 2016 года.

Как известно, существующие системы беспилотного управления автомобилем полагаются на камеры, фиксирующие видимый спектр света. Автопилот не обладает аналитическим мышлением и интеллектом в целом, поэтому даже такие факторы, как солнечные блики и тень от встречного автомобиля могут спровоцировать аварийные ситуации на дороге. Именно это и произошло с владельцем Tesla Model S в мае 2016 года: «компьютерное зрение» автопилота было ослеплено солнечным бликом, из-за чего система допустила фатальное ДТП.

Почему радар важнее камер, или что подготовили разработчики в ПО 8.0

Производитель предвидел проблему, и, начиная с 2014 года, все серийные автомобили Tesla Motors оснащены встроенным радаром, который распознает препятствия вне зависимости от погодных условий, времени суток и качества дорожного освещения. 

С другой стороны, радар не способен точно распознать, какой именно объект находится перед ним. Владельцы электрокаров отмечали, что даже вогнутая банка из под пива, лежащая на пути следования автомобиля, может спровоцировать экстренное торможение. Поэтому радар только предупреждал автопилот о препятствии, в то время как основное решение компьютер принимал, опираясь на данные видеокамеры. В случае со смертельной аварией беспилотная система управления Model S получила предупреждающий сигнал от радара, однако основная камера в тот момент была временно ослеплена, поэтому машина продолжила движение.

В программном обеспечении версии 8.0 основную роль в автопилотировании будет отыгрывать радар, в то время как камеры внешнего наблюдения будут второстепенными сенсорами. Отныне электрокары Tesla будут принимать решение о торможении без учета картинки с камер, но опираясь на данные радара.

Интересно, что проблема с металлическим мусором и путепроводами никуда не делась, однако производитель предпримет весьма оригинальную попытку её решить: вне зависимости от режима передвижения, электромобили будут фиксировать препятствия, перед которыми транспортное средство замедлялось или останавливалось. Результаты будут автоматически отмечаться на карте, после чего передаваться в центр обработки Tesla Motors. Затем собранная информация поступит прямиком в бортовые компьютеры действующих машин.

Со временем автопилот накопит достаточно опыта для того, чтобы правильно притормаживать в местах, где есть реальные препятствия, но избегать остановки, когда помеха на дороге незначительна. В компании утверждают, что радар также сможет обнаружить деревянные преграды и пластик, используя принцип вторичного отражения радиоволн.

Стоит отметить, что разработчик не проводил предварительного тестирования в связи с техническими ограничениями такого эксперимента. Обучить автопилот можно только объединив десятки тысяч автомобилей в единую систему. Другими словами, все водители электрокаров Илона Маска – действующие тестеры компании. Если решение оправдает себя, то Tesla Motors существенно обгонит конкурентов в гонке за совершенный беспилотный автомобиль.



Комментарии пользователей

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи


 
Авторизация
Пароль:

Регистрация   

Забыли пароль?