Нефтяные магнаты наносят ответный удар

04 Марта 2016

Альтернативная энергетика и электромобили в частности — одна из главнейших угроз для современной нефтяной индустрии. Конечно, сегодня способность электромобилей вытеснить авто на двигателях внутреннего сгорания однозначно переоценена, но если говорить о будущей перспективе, то это более чем вероятно. 

Стараясь составить объективный прогноз, большинство экспертов сходятся во мнении, что электромобили не станут единственной альтернативой, со временем будут развиваться биотопливо, а также двигатели, использующие другие виды топлива, к примеру — водород. Тем не менее, на сегодня именно электромобили могут расцениваться в качестве наиболее очевидной угрозы для будущего нефтедобывающей отрасли.

«Защитная» реакция от крупнейших игроков на рынке нефтедобычи не заставила себя долго ждать. Некоторые компании попытались диверсифицировать свои капиталовложения, активно спонсируя стартапы в области энергосберегающих технологий, но понятно, что отдача от таких вложений возможна только в будущем. Другая же группа компаний принялась за разработку стратегии по противодействию популяризации авто на электрической тяге.

Гиганты нефтедобывающей группы создали активную группу лоббистов с годовым бюджетом в 10 миллионов долларов и целью проводить регулярные атаки на государственную политику предоставления субсидий для покупателей электрокаров. Лидером данной группы компаний является Koch Industries.

Koch Industries — это второй по размерам нефтедобывающий конгломерат в США с годовым бюджетом в 115 миллиардов долларов. Управляют компанией братья Чарльз и Дэвид Кохи.

maxresdefault.jpg
Штаб-квартира Koch Industries в Уичито (штат Канзас)

На данный момент Koch Industries заручились поддержкой нескольких популярных в США лоббистов, а в будущем планируют объединить свои усилия с другими крупными компаниями из нефтяного сектора. Если компании удастся реализовать свои планы и объединить усилия в сфере лобби к примеру с Valero Energy или Tesoro Corp., то возможность предоставления субсидий со стороны государства может быть и оспорена.

Ожидается, что группа во главе с Koch Industries начнет активную деятельность уже с весны 2016 года. Какими последствиями может обернуться такое противодействие для Tesla Motors? Для начала, стоит признать, что по сравнению с крупными нефтедобывающими «мастодонтами» Tesla Motors выглядит «маленьким мальчиком», но это не означает, что борьба за субсидию будет сразу же проиграна. На стороне Тесла — однозначно позитивное отношение со стороны общественности. 

Федеральная льгота сегодня — это реально отличный шанс для многих американцев приобрести электрокар. Учитывая размер сегодняшней льготы, Tesla Model 3 станет очень привлекательным вариантом для многих во всем мире. Даже если потенциально допускать возможность сильного лобби со стороны нефтедобывающих компаний и отмены федеральной налоговой льготы, то у Тесла есть возможность лоббировать увеличение уровня льготы, которую для электрокаров выдает каждый штат.



Комментарии пользователей

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи


 
Авторизация
Пароль:

Регистрация   

Забыли пароль?