Скандал Tesla Model S в Сингапуре

21 Марта 2016

В мировых СМИ быстро расходится новость о том, что Джо Нгаена, пытавшийся провезти свой электрокар Тесла Модель S в Сингапур, был оштрафован на 10800 долларов, как владелец авто, превышающего норму вредных выбросов в атмосферу. Таким образом, вместо ожидаемой налоговой скидки в размере 11000 долларов, владелец авто получил солидный штраф. Естественно, такое событие пронеслось резонансом практически по всем мировым СМИ. Незамедлительной оказалась и реакция Илона Маска. Итак, давайте попробуем разобраться, чем же руководствовалась Комиссия по регулировке наземного транспорта Сингапура, когда отнесла Model S к категории транспортных средств с высоким уровнем загрязнения окружающей среды.

Известно, что Тесла Модель S расходует на каждый километр пути электрическую энергию в размере 444 Вт⋅ч. В соответствии с экологическим законодательством Сингапура каждый Вт⋅ч эквивалентен 0,5 граммам выбросов СО2 в атмосферу, образующихся при выработке данного объема электроэнергии. Простая математика приводит нас к тому, что на каждый километр пути Тесла производит 222 грамма вредных выбросов. Именно это и привело к тому, что вместо налоговой льготы владелец электрокара Джо Нгаена получил штраф.

Скандал Tesla Model S в Сингапуре
Джо Нгаена и его Model S

Стоит отметить, что сумма штрафа была определена на основе тестирования авто при ввозе в Сингапур. Согласно с местными нормами экологического законодательства, все б/у авто, которые ввозятся в страну, подлежат обязательной процедуре тестирования на экологическую безопасность в рамках категории «CEVS C3». Так как ввезенная Джо Нгаеном Tesla Model S была не новой, она попала именно в эту категорию. Интересно, что если бы авто было новым, тогда оно попадало бы в категорию «CEVS A1», владелец получил бы предусмотренные правительством 11 000 долларов налоговых льгот, а авто не подвергали бы проверке, используя официальные данные от производителя.

Реакция Tesla Motors на данное событие оказалось незамедлительной. Буквально в тот же на официальном сайте компании появилось следующее объявление: «Компания Тесла Моторс уверена в некорректности проведения данного теста. В данный момент мы плотно сотрудничаем с комиссией по регулировке наземного транспорта Сингапура для разрешения проблемы и проведения комплекса повторных тестов, учитывающих всю специфику работы наших электрокаров». Очевидно, что данный случай встревожил руководство Тесла Моторс, ведь помимо опубликованного на сайте сообщения урегулировать проблему попытался сам Илон Маск, обсудив данный случай с премьер-министром Сингапура в телефонном режиме.

Очевидно, что в данной ситуации владелец электрокара и Tesla Model S стали заложниками несовершенного законодательства и системы подсчетов. Впрочем, негативный резонанс от данной новости не замедлил отобразиться на котировках ценных бумаг компании.



Комментарии пользователей

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи


 
Авторизация
Пароль:

Регистрация   

Забыли пароль?