Tesla Model 3 будет самым обтекаемым серийным автомобилем в мире
До публичной премьеры новой модели Tesla осталось совсем немного времени. Уже в марте 2016 предсерийный прототип Model 3 покажут на автосалоне в Женеве. В связи с этим каждый день появляется свежая информация о подробностях новинки. Ожидается, что это будет автомобиль с ценой около 35 тыс. долларов, и по габаритам схожий с BMW 3-series и «одноклассников». Он должен значительно обогнать по продажам Model S, благодаря чему рынок электрокаров значительно расширится, трансформировав при этом автомобильный рынок в целом.
Уже достоверно известно, что в основе электрокара будет лежать новая платформа, а не укороченная платформа Model S, как ожидалось ранее. Эта же платформа вероятней всего будет использоваться и при разработке нового кроссовера под предположительным названием Model Y, о котором Илон Маск случайно обмолвился в начале октября.
Перед инженерами и конструкторами компании поставлено следующее задание: сделать так, чтобы коэффициент лобового сопротивления был ниже 0,2. Это означает, что Model 3 станет самым обтекаемым массовым автомобилем в мире. Как инженеры могут достигнуть такого показателя? Об этом мы сейчас расскажем поподробней.

Особо низким аэродинамическим коэффициентом обычно могут похвастаться только редкие концепты, которые, как правило, имеют довольно необычный внешний вид. Вспомните GM EV1 и VW XL1, которые имеют коэффициент обтекаемости менее 0,2. Очевидно, что Model 3 не ориентирована на early adopters, как вышеупомянутые автомобили, поэтому чтобы захватить массовый рынок автомобиль обязан выглядеть максимально естественно и привлекательно.
Поэтому помимо дизайна, инженерам потребуется пересмотреть некоторые технологии, усовершенствовав которые можно добиться заметного результата. По слухам, компания собирается отказаться от боковых зеркал в пользу камер заднего вида. Это решение уже хотели внедрить на недавно представленном кроссовере Model X, однако помешала исключительно бюрократия.
Планируется также разработать стеклоочиститель нового типа, который в выключенном состоянии будет полностью спрятан под панелями кузова. Отдельное внимание будет уделено распределению потока воздуха вдоль днища, а также вокруг задней части кузова. Электрокар получит абсолютно новые колесные диски, которые будут одновременно легкими, аэродинамически выгодными, а также будут обладать ноткой спортивности. А для создания максимально энергоэффективных шин компании придется напрямую сотрудничать с лучшими производителями резины для автомобилей.
Для чего Илону Маску понадобилось улучшать аэродинамику своего электромобиля? Дело в том, что чем лучше будет обтекаемость, тем меньше понадобится батарей для достижения заявленных 200 миль пробега. И чем ниже будут производственные затраты, тем доступней будет электромобиль для покупателей.
Комментарии пользователей
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи