Tesla Model 3 будет самым обтекаемым серийным автомобилем в мире

27 Ноября 2015

До публичной премьеры новой модели Tesla осталось совсем немного времени. Уже в марте 2016 предсерийный прототип Model 3 покажут на автосалоне в Женеве. В связи с этим каждый день появляется свежая информация о подробностях новинки. Ожидается, что это будет автомобиль с ценой около 35 тыс. долларов, и по габаритам схожий с BMW 3-series и «одноклассников». Он должен значительно обогнать по продажам Model S, благодаря чему рынок электрокаров значительно расширится, трансформировав при этом автомобильный рынок в целом.

Уже достоверно известно, что в основе электрокара будет лежать новая платформа, а не укороченная платформа Model S, как ожидалось ранее. Эта же платформа вероятней всего будет использоваться и при разработке нового кроссовера под предположительным названием Model Y, о котором Илон Маск случайно обмолвился в начале октября.

Перед инженерами и конструкторами компании поставлено следующее задание: сделать так, чтобы коэффициент лобового сопротивления был ниже 0,2. Это означает, что Model 3 станет самым обтекаемым массовым автомобилем в мире. Как инженеры могут достигнуть такого показателя? Об этом мы сейчас расскажем поподробней.

Tesla Model 3 будет самым обтекаемым серийным автомобилем
Неофициальный прототип Tesla Model 3 по версии журнала AutoExpress

Особо низким аэродинамическим коэффициентом обычно могут похвастаться только редкие концепты, которые, как правило, имеют довольно необычный внешний вид. Вспомните GM EV1 и VW XL1, которые имеют коэффициент обтекаемости менее 0,2. Очевидно, что Model 3 не ориентирована на early adopters, как вышеупомянутые автомобили, поэтому чтобы захватить массовый рынок автомобиль обязан выглядеть максимально естественно и привлекательно.

Поэтому помимо дизайна, инженерам потребуется пересмотреть некоторые технологии, усовершенствовав которые можно добиться заметного результата. По слухам, компания собирается отказаться от боковых зеркал в пользу камер заднего вида. Это решение уже хотели внедрить на недавно представленном кроссовере Model X, однако помешала исключительно бюрократия.

Планируется также разработать стеклоочиститель нового типа, который в выключенном состоянии будет полностью спрятан под панелями кузова. Отдельное внимание будет уделено распределению потока воздуха вдоль днища, а также вокруг задней части кузова. Электрокар получит абсолютно новые колесные диски, которые будут одновременно легкими, аэродинамически выгодными, а также будут обладать ноткой спортивности. А для создания максимально энергоэффективных шин компании придется напрямую сотрудничать с лучшими производителями резины для автомобилей.

Для чего Илону Маску понадобилось улучшать аэродинамику своего электромобиля? Дело в том, что чем лучше будет обтекаемость, тем меньше понадобится батарей для достижения заявленных 200 миль пробега. И чем ниже будут производственные затраты, тем доступней будет электромобиль для покупателей.



Комментарии пользователей

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи


 
Авторизация
Пароль:

Регистрация   

Забыли пароль?