Tesla позаботится о забытых детях и питомцах

05 Октября 2016

Владельцы автомобилей часто не задумываются о том, насколько опасно оставлять детей или домашних животных в закрытом автомобиле на открытом паркинге. Салон автомобиля, который находится под лучами солнца, быстро нагревается до температуры, превышающей 60 градусов, что неминуемо ведет к смерти от перегрева.

Только в США в 2016 году из-за халатности водителей от перегрева погибло около 30 человек, преимущественно малолетних детей, оставленных без присмотра в машине, припаркованной на солнцепеке. К сожалению, аналогичная статистика прослеживается в любом регионе земного шара. В Tesla Motors досконально изучили ситуацию и внедрили в функционал нового программного обеспечения защиту от перегрева салона.

Функция под названием «Cabin Overheat Protection» станет доступной в ПО 8.0. Автопилот будет постоянно отслеживать температуру воздуха в салоне электрокара. Если значение превысит отметку в 40 градусов Цельсия, то бортовой компьютер самостоятельно включит принудительную вентиляцию и кондиционирование. Примечательно, что функция сработает даже в машине с выключенным зажиганием.

Функция «Cabin Overheat Protection» беспрерывно работает на протяжении первых 12 часов после глушения электродвигателя, после чего компьютер деактивирует её. По словам Илона Маска, этого будет достаточно для того, чтобы водитель вспомнил о забытом ребенке или домашней зверушке. Производитель уверяет, что полностью заряженный аккумулятор сможет поддерживать защиту салона от перегрева в течение 12 месяцев, прежде чем окончательно разрядится. Владелец автомобиля Tesla сможет самостоятельно выставить минимальное и максимальное значение температуры в салоне, чтобы адаптировать «Cabin Overheat Protection» под погодные условия в регионе.

Защита от перегрева салона – лишь одно из 200 нововведений, которые появились в новой версии программного обеспечения. Главное отличие обновленной прошивки от предыдущих версий заключается в работе системы автопилотирования: теперь решение о торможении принимает радиолокационная станция, в то время как внешним камерам отведена роль корректировщиков маршрута.

Стоит отметить, что Tesla Motors не являются первой компанией, которая обратила внимание на проблему перегрева. В Toyota Prius предусмотрены салонные вентиляторы, работающие от солнечных батарей, интегрированных в крышу автомобиля. Такой подход позволяет обеспечить постоянную вентиляцию воздуха в салоне, но кондиционирование не происходит, из-за чего решение Tesla выглядит предпочтительней.



Комментарии пользователей

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи


 
Авторизация
Пароль:

Регистрация   

Забыли пароль?